среда

Моральное помешательство как первая ступень шизофрении. Chizoidy

Моральное помешательство как первая ступень шизофрении.

С душевными заболеваниями психиатрия способна справиться так же, как онкология с раковыми – то есть никак не способна справиться, увы.

А число психически больных людей всё растет и растет. Уже определенно можно сказать – душевные болезни – чума 21 века. Просто оглянитесь вокруг, пройдитесь по улицам. Как будто живые мертвецы зарылись в свои могилы, так и пораженные безумием ушли в самоё себя…

Безумий различают три вида:
1 – одержимость демоном явная (парализована воля и отключено сознание человека). Этот вид безумия излечивается легче, чем второй вид. Так как в этом случае явно действует демон, так же явно помогает противоположное – исповедь, причащения, святыня;
2 – безумие овладевает человеком в следствие его гордости;
3 – наследственные патологии.
Так вот о втором виде безумия – о безумии, проистекающем от не искорененных страстей…

Обычно «микроб гордости» внедряется в человека с самого его детства, и постепенно развивается до поистине грандиозных размеров. Такого любое малейшее, что не по нём, будоражит, а если человек к тому же сам по себе власти и положения никакого не имеет, ему остается только блеваться внутри себя и срывать всю злость на ближайших, на слабейших.

Основа психического спокойствия человека – это смирение. «Смиренный лег на землю, и буря пронеслась над ним, а гордый встал во весь рост, и буря швырнула его на камни».
Примитивный инстинкт самосохранения такого безумца заставляет его выбрать то, что сохранит ему его жизнь – это попытка скрыться в болезни от мира, ставшего невыносимым для него, и создать свой, иллюзорный мир. Вот где любая мышь может стать Наполеоном, Эйнштейном, Тутанхамоном…
А гордый не может быть счастлив, так как он всегда не удовлетворен – весь мир не станет плясать под его дудку. Счастлив лишь тот, кто довольствуется тем, что имеет.
Гордость именно потому считается смертным грехом, что силой своей страсти может заглушить все остальные, а в таком состоянии человек уже не способен смирить себя.

Безумие, происходящее от не искорененных страстей…
Мне довелось общаться и быть знакомой с несколькими больными шизофренией, и пообщавшись с ними именно в стадии обострения их болезни, можно уже делать вывод о причинах её – у каждого от его страстей. Это очень неприглядно, но это так.

Даже обычные примеры не шизофреников, а просто выживших из ума к старости: мне из окна приходится каждый день наблюдать такую картину – не только с виду совсем опустившиеся, но и вполне чисто одетые, получающие хорошую пенсию, лица даже уже от 50 лет (это не старые!) перетряхивают все пакеты в мусорных баках. Некоторых я знаю самих и их семьи – им нет нужды там рыться. Что тогда движет ими? Не взращенная ли с молодости жадность и склонность к наживе, теперь тем более любым путем…

А старые блудливые козлы, облюбовавшие кусты вокруг детских лагерей или детских садов и занимающиеся там эксгибиционизмом? Блудливый козел в молодости, он и в старости будет блудливым плешивым козлом… Думаю, перечислять больше не нужно, все и так прекрасно могут вспомнить выживших из ума, и каждый на своей почве.
Можно и просто посмотреть на лица стариков – жизнь каждого откладывает на них свои отпечатки. В молодых лицах такого не увидишь, как в старческих – вот где «зеркало страстей»!

Одна больная шизофренией женщина каждый год в конце зимы (когда начинается обострение болезни) начинает заворачивать в газеты бутылки коньяка (работала кондитером, за эти годы нанесла его очень много) и прятать его во всевозможных местах – «Придут и отберут!»
Она уже пятнадцать лет на пенсии(!) а помнит основное, и в болезни скорей прятать…

Вторая (помоложе), по-видимому, у неё мания, что её преследуют все мужчины. Когда в городе встречаю её, скорей начинает рассказывать, я не буду пытаться воспроизвести её несвязный текст, а попробую повторить её фразы, которые мне запомнились:
«Я по тротуару иду, а за мной все машины в ряд едут, и я как королева!» Сразу вспоминается – штабелями так и падают, так и падают…

Молодость она провела видимо оч-чень бурную, так как сейчас именно это и угрожает ей – контрабанда спирта (сейчас все прослушивают, кругом жучки, даже от дворника, который рядом подметал тротуар, отвела меня подальше). Ну, контрабандой кто не занимался в приграничном городе… А вот история о том, как ночью за её домом стояла машина, «в машине сидел мужчина, держал ноутбук, и что-то там нажимал, а я дома по телевизору стала видеть СЕБЯ! Показывалось всё, чем я в молодости занималась, с кем, как и поскольку! Я телевизор выключала из розетки – показывается снова! Я его завешиваю накидкой – она спадает, а я опять на экране!»

Что-то я не встречала знакомых шизофреников, у которых фантазии их были бы на постороннюю от них тему, совершенно им не свойственные. Если кто-нибудь мне скажет, что так бывает, отвечу – вы настолько хорошо знаете этого человека, чтоб утверждать, что ему не свойственно? У каждого могут быть свои тайны…

«Лучше бы я дома сидела!» - это она сейчас так говорит. Ну, лучше бы, не лучше, а головой желательно думать заранее, а то вдруг потом не сможется…


2 комментария:

  1. У меня шизофрения или моральное помешательство? :)

    ОтветитьУдалить
  2. А что, есть симптомы того или другого? :))

    ОтветитьУдалить